Гленн Миллер титульное

Получите скидку 20% за подписку на рассылку

Подпишись на нашу email-рассылку

Биография Гленна Миллера: жизнь величайшего джазмена

Биография Гленна Миллера: жизнь величайшего джазмена

Введение

Глен Миллер (1904-1944) – выдающийся американский тромбонист, руководитель собственного оркестра, композитор и аранжировщик, оказавший огромное влияние на развитие мировой джазовой культуры. Несмотря на свой смелый подход к музыке и противоречивую реакцию критиков, его творения всегда находила отклик у широкой аудитории. А музыкальная деятельность во время Второй Мировой войны сделала его вдохновителям для десятков тысяч солдат. Рассказываем о биографии Миллера и его значимых произведениях

  1. Детство и юность

 Миллер родился в Кларинде, штат Айова, и начинал свою музыкальную карьеру в школьных оркестрах. В 14 лет Гленн стал обладателем своего первого тромбона, который получил в подарок от мясника, в лавке которого подрабатывал. Вместе с новым инструментом, Гленн присоединился к школьному оркестру. Мальчик сходил с ума по современным мелодиям и в возрасте 17 лет сбегает из дома прямо в день вручения школьных аттестатов, чтобы отыграть на танцевальном вечере в Лэрами, штат Вайоминг. Неудивительно, что поступив в университет Гленн сразу же вступает в студенческий оркестр. Вскоре он бросает учебу и присоединяется к оркестру Марка Фишера, вместе с которым уезжает в Калифорнию.

  1. Начало карьеры

Чуть позже, переехав в Нью-Йорк, Миллер знакомится с Беном Поллаком – известным джазовым барабанщиком и руководителем оркестра, ставшего ключевым коллективом эпохи расцвета джаза. Играя в бэнде Поллака на позиции тромбониста, Гленн впервые раскрывает свой талант перед широкой публикой. Тогда же он знакомится, с Бенни Гудменом, талантливым кларнетистом, который впоследствии стал его близким другом и музыкальным компаньоном. Вместе с Гудменом, Гленн оттачивает свои навыки джазовой аранжировки.

Сотрудничеством с оркестром Беном Поллаком стало ключевым моментом взлета карьеры Миллера: он научился писать аранжировки для оркестра, приобрел нужные навыки и опыт. Параллельно Миллер выступал как солист с оркестром братьев Дорси.

Первым большим сольным проектом Миллера стала запись джазовой аранжировки для композиции Уильяма Хэнди «Beal Street Blues» для ансамбля Бенни Гудмена «Charleston Chasers». Миллеру удалось предвосхитить стилистические приёмы в стиле «свинг» бэнда Гудмена на десятилетия вперед.

Работа музыкальным руководителем оркестра братьев Джимми и Томми Дорси, а также организация оркестра для английского бэнд-лидера Рэя Ноубла в 1935 году, стали для Миллера серьезной подготовкой к руководству собственным оркестром.

  1. Оркестр Глена Миллера

Осуществить свою мечту о собственном коллективе у Миллера получилось не сразу. Первый оркестр, организованный в 1937 году, просуществовал всего год и распался. Через год Миллер предпринял новую попытку – пригласил своих друзей, саксофонистов Хэла Макинтайра и Текса Бенеке, трубача Боба Прайса, пианиста Чамми Макгрегора и басиста Ролли Бандока. Миллер основательно переосмыслил репертуар в поисках оригинального звучания, отличавшего коллектив от конкурентов. Новый стиль был достигнут благодаря особой аранжировке, в которой кларнет играл мелодию на высокой октаве, в то время как саксофоны поддерживали гармонию, создавая мягкий, но выразительный стиль.

Оркестра Гленна Миллера выступает вместе со своим основателем (в первом ряду по центру)

Новый бэнд стартовал успешнее – Миллер получил приглашение выступать в престижном казино «Глен Айленд» в Нью-Йорке, где выступления сопровождались радиотрансляциями. Осенью 1939-го спонсором оркестра Миллера стала сигаретная марка «Честерфилд», тогда же Гленн подписывает контракт с звукозаписывающей студией RCA.

Самый активный творческий период пришёлся на 1938-1942 годы, за которые оркестр записал множество хитов: «Chattanooga Choo-Choo», «Tuxedo Junction», «The American Patrol», «Kalamazoo», «Little Brown Jug», «Pennsylvania 6-5000», «String of Pearls». Оркестр стал особенно популярным в залах, где люди собирались танцевать свинг.

В полном составе коллектив принимает участие в съемках фильма «Серенада солнечной долины», где Миллер сыграл одну из главных ролей. Фильм о любовном треугольнике американского пианиста Теда, певицы Вивьен и бежавшей из Европы норвежки в исполнении фигуристки и чемпионки мира Сони Хейни закрепил позиции Миллера на Олимпе международной популярности.

Гленн Миллер отличался высокими требованиями и вниманием к деталям. В отличие от более свободного стиля управления, который бытовал в биг-бэнде Дюка Эллингтона, в оркестре Миллера господствовала строгая дисциплина. Разговоры на сцене были запрещены, а внешний вид музыкантов регламентировался до мелочей: цвет платков в карманах пиджаков должен был сочетаться с цветом носков, музыкантам предписывалось курить только сигареты марки «Честерфилд», которая была спонсором оркестра.

  1. Вторая Мировая война и гибель

После того как США вступили в войну с Японией в декабре 1941 года, Гленн Миллер пытается записаться добровольцем во флот, но получает отказ из-за возраста (Миллеру на тот момент было 38).  В августе 1942 года Миллер обращается в Министерство обороны с просьбой создать военный оркестр для поднятия боевого духа солдат. го инициатива была одобрена. 27 сентября 1942 года оркестр Миллера провел свой последний концерт в Пассейке, штат Нью-Джерси, после чего Миллер распускает ансамбль, находясь на пике славы.

К концу Второй Мировой войны Гленн Миллер получит звание майора

Миллер был направлен на службу в Военно-воздушные силы США. В качестве капитана он сначала служил в тылу, работая помощником офицера в Южном учебном центре ВВС в Максвелле, штат Алабама, в декабре 1942 года. Он играл на тромбоне с танцевальной группой Rhythmaires в Монтгомери, а также в клубах и залах отдыха Максвелла.

Среди смелых идей Миллера было модернизировать военную музыку, добавить в неё джазовых аранжировок, что не понравилось некоторым офицерам. Одна из примеров таких работ – «St. Louis Blues March», в которой традиционный военный марш Миллер переложил на джазовые и блюзовые элементы.

В 1943 году Миллер получает свой армейский собственный оркестр военно-воздушных сил и едет с ним в Лондон, где располагался главный европейский штаб американской армии. Вдохновив соотечественников своим примером, Миллер привлек в оркестр звезд американской эстрады – Джонни Дезмонда, Тони Мартина и Дайну Шор. В течение следующих пяти с половиной месяцев американский военный биг-бэнд выступал на военных базах союзников. Выступления оркестра поражали интенсивностью – за один месяц бэнд мог отыграть до 35 концертов. Музыка Миллера звучала даже в пропагандистских радиопередачах, которые транслировались на немецкие войска, делая акцент на запрете джаза в нацистской Германии.

Композитор не дожил полгода до окончания войны. Самолёт Гленна Миллер таинственно исчез в небе над Ла-Маншем, когда композитор летел в освобождённый Париж давать концерт в зале Олимпия. Лайнер затерялся в густом тумане, а никаких останков так и не было найдено.

Гибель Гленна Миллера в декабре 1944 года остается одной из величайших загадок Второй мировой войны. Существует теория, что самолет Миллера был случайно сбит немецкими истребителями. Однако эта версия считается маловероятной, так как не было доказательств воздушного боя в том районе во время полёта. Еще одна теория предполагает, что самолет Миллера мог быть случайно сбит бомбами, сброшенными союзными самолетами, так как в те дни английские и американские бомбардировщики часто сбрасывали неиспользованные бомбы в Ла-Манш перед возвращением в Англию. По одной из теорий Миллер скончался от рака лёгкого в парижском госпитале и попросил инсценировать свою пропажу перед смертью, чтобы «умереть героически, а не на больничной койке».

Вклад Гленна Миллера в музыкальную культуру трудно переоценить – Миллер был пионером в интеграции различных стилей, сочетая элементы джаза, свинга и популярной музыки с классическими структурами и гармониями. Постоянные трансляции на радио оказали значительное влияние на популяризации джаза в массовой культуре. В репертуаре оркестра присутствовали как энергичные и веселые мелодии Бродвея, так и лирические баллады, написанные самими музыкантами. Его музыка пережила его трагическую и загадочную смерть, став символом эпохи и воплощением музыкального мастерства, верой в лучшие качества человечества.

  1. TOPconcerts представляет: Великие хиты XX века: Гершвин-Миллер

3 апреля в 19:00 в Большом Зале Консерватории состоится грандиозный концерт Великие хиты XX века: Гершвин-Миллер. Лауреат международных конкурсов, пианист-виртуоз и джазовый импровизатор Олег Аккуратов (фортепиано) и симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Ивана Никифорчина исполнят известные хиты Гленна Миллера из фильма «Серенада Солнечной долины».

Только на нашем сайте вы сможете купить билеты со скидкой 20% и дешевле, чем в кассах концертных площадок. Билеты можно найти по ссылке.

Контакты

Адрес
Москва, Бумажный проезд д 14 строение 1, офис 509
Техническая поддержка по покупке билетов Intickets

Ближайшие концерты

25 февраля_ Кармина Бурана
6 марта Венский бал Штрауса
7 марта, трибьют АББА
8 марта, 15:00
8 марта, 19:00
9 марта Иоганн Штраус Гала
24 марта Шопен-Гала
30 марта_ Бессонов
Кармина Бурана 31 марта
3 апреля Гершвин-Миллер
4 апреля, Гранд Орган Гала
5 апреля, QUEEN
6 апреля Вагнер Гала
12 апреля, Три Тенор
14 апреля, Штраус
19 апреля La Diva
20 апреля, Гала Лауреатов
25 апреля Pink Floyd
26 апреля, Травиата
Пасхальный Гранд Орган Гала
Скоро в продаже
Скоро в продаже
Скоро в продаже

Отзывы о концертах

Наши партнеры

Ваша заявка
принята!
В ближайшее время
с Вами свяжется наш специалист

О новом порядке возврата билетов на зрелищные мероприятия в связи с ситуацией по распространению коронавируса: роспотребнадзор.

Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание на то, что с 01.09.2019 года изменены правила возврата билетов (Федеральный закон от 18.07.2019 N 193-ФЗ)

Условия возврата:

•  не позднее, чем за 10 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 % цены билета;

•  менее чем за 10 дней, но не позднее чем за 5 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 % цены билета;

•  менее чем за 5 дней, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 % цены билета;

•  менее чем за 3 дня 0 % от цены.

•  Возврат денежных средств возможен, если причина возврата – документально подтвержденная болезнь зрителя или его родственников.