Ла Скала титульное

Получите скидку 20% за подписку на рассылку

Подпишись на нашу email-рассылку

Ла Скала: история легендарного оперного театра

Ла Скала: история легендарного оперного театра

Введение

Театр Ла-Скала, расположенный в самом сердце Милана, зарекомендовал себя как одна из самых престижных и известных театральных площадок в мире. Ла-Скала входит во всевозможные маршруты по Милану. Каждая новая премьера в Ла Скала превращается в событие, имеющее международное значение, и привлекает внимание культурной элиты со всего мира. Ла Скала считается ведущим центром оперного искусства, сыграв ключевую роль в развитии и продвижении оперного жанра на международной арене.

  1. Архитектура и строительство

Театр Ла Скала в Милане, известный также как Театро алла Скала, был основан по указу австрийской императрицы Марии Терезии в качестве замены миланскому королевскому театру, который сгорел в 1776 году. Строительство здания началось в 1776 на месте снесённой готической церкви Санта-Мария-алла-Скала. По названию церкви, театр получил своё будущее имя. Интересный факт: во время подготовки основания для строительства театра Ла Скала был обнаружен массивный мраморный камень с изображением Пилада, знаменитого мима эпохи Древнего Рима. Эта находка была встречена как благоприятный предзнаменование для будущего театра.

Здание театра, спроектированное архитектором Джузеппе Пьермарини (1734-1808), имело черты популярного в то время неоклассического стиля. Архитектурный шедевр Пьермарини стал одним из самых красивых зданий в Европе. Строительство обошлось городу в 1 млн лир, расходы распределили между аристократами города. Размеры здания впечатляли: длина составляла 100 метров, ширина – 38 метров. У фасада здания находился портал, предназначенный для въезда карет. Интерьер зрительного зала, где были удобно размещены места для зрителей, соответствовал всем требованиям оптики и отличался безукоризненной акустикой.

Ла-Скала

Зал театра спроектирован в форме лошадиной подковы, включающую в галерею и пять ярусов лож, включая королевскую. Всего зал вмещал 194 ложи. Каждая из них была рассчитана на 8-10 человек и связана коридором с остальными. В первых рядах лож располагались помещения для карточных игры и стойки для продажи напитков. В партере изначально не было постоянных кресел, они заменялись складными стульями.

Освещение в театре было скромным: в ложах горели свечи, а зрители в партере предпочитали не снимать головные уборы из-за капающего воска. В театре не было отопления, но зал поражал своей красотой, выполненной в белых, серебряных и золотых тонах. В первые годы в театр использовали для любых мероприятий – от корриды до азартных игр.

Торжественное открытие театра состоялось в 1778 году оперой Антонио Сальери «Признанная Европа», которую Сальери написал специально для Ла-Скалы.

  1. Расцвет и «Золотая эпоха»

До конца XVIII века на сцене Ла Скала оперные представления регулярно сменялись драматическими постановками. Здесь выступали как профессиональные драматические труппы, так и труппы театра марионеток. Оперные сезоны, именуемые в зависимости от времен года – «весенние», «летние», «осенние», «карнавальные» завоевали особую популярность у публики. Во время «карнавального сезона» обычно доминировали балеты и оперы-сериа, тогда как в остальное время шли оперы-буффа. Переломный момент в истории Ла Скала наступил в конце XVIII и начале XIX веков с появлением работ итальянских композиторов. В 1812 году в театре состоялась премьера оперы Джоккино Россини «Пробный камень», знаменующая начало «россиниевского периода» в истории Ла-Скала.

В начале XIX века Ла Скала становится колыбелью новых музыкальных талантов, привлекая композиторов, которые стремятся написать оперы специально для его сцены. Театр привлекает внимание и зарубежных знаменитостей – такие известные личности, как Байрон и Стендаль, известный написанием путеводителей, проводят вечера в Ла Скала и делятся своими впечатлениями с соотечественниками.Начинается эра сопрано, в которой блестящие певицы постепенно заменяют на сцене кастратов.

В 1830-х годах Ла Скала вступила в «золотую эпоху», отмеченную творчеством выдающихся итальянских композиторов – Доницетти, Беллини, Пуччини и Верди. Хотя Верди поначалу недолюбливал Ла Скалу за эстетическое превосходство над другими театрами, он дебютировал на миланской сцене с оперой «Жанна Д Арк» (1845). Однако, будучи неудовлетворенным постановкой, Верди разрывает контракт с Ла Скалой и в дальнейшем работает с малоизвестными площадками. Спустя более 40 лет, Верди вернется на миланскую сцену, уже будучи влюбленным в Ла Скалу. Здесь пройдут премьеры его опер «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893).

  1. Эра Артуро Тосканини

В 1887 году двадцатилетний Артуро Тосканини (1867-1957) впервые встал за дирижерский пульт Ла Скала. В тот день Тосканини заменил дирижера, которого освистала публика, и был срочно доставлен из отеля на сцену. Его первый дирижерский выход в Ла Скала завершился триумфом.

Тосканини горячо любил Вагнера, но приехал в Милан с целью встретиться с Верди. Он был человеком невысокого роста с вспыльчивым характером. Тосканини проводил бесконечные репетиции, не обращая внимания на усталость окружающих.

Тосканини

В 1898 году он стал главным дирижером Ла Скала. Целый месяц он репетировал Вагнера, что в Милане воспринималось как вызов итальянской опере. Однако этим он доказал, что Ла Скала способен на многое, являясь великой площадкой.

Тосканини вводит в Ла Скала железную дисциплину. Например, от женщин требовалось оставлять шляпы в гардеробе, чтобы не мешать зрителям видеть сцену. Также он прекратил практику показа балетов перед началом оперных представлений.Тосканини настоял на том, чтобы занавес в театре открывался не вверх, а в стороны, подобно тому, как это делается в Байрейтском театре Вагнера. Ему не нравилось, что при поднятии занавеса вверх публика сначала видит ноги артистов, а затем лица, что, по его мнению, было неприемлемо.

На рубеже XIX-XX веков репертуар театра составляют итальянские оперы композиторов Чилеа, Пицетти, Казеллы и других. Ставятся оперы «Пиковая дама» Чайковского, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Парсифаль» и «Золото Рейна» Вагнера.

Из-за прихода к власти фашистов, Тосканини бросает театр и уезжает в США. В 1943 году, театр разрушают при бомбардировке.

  1. Новая эра

 Послевоенное время в истории театра Ла Скала отмечено деятельностью двух выдающихся примадонн – Марии Каллас и Ренаты Тебальди, которые стали соперницами на сцене. Хотя многие актёры не любили Марию Каллас, режиссёры её обожали. Великий Лукино Висконти, «красный князь» Милана, вознёс Каллас на Олимп постановкой «Травиаты» в 1955 году. Соперничество между Каллас и Тебальди достигло такой степени, что в городе появились клубы поклонников каждой из певиц, между членами которых иногда возникали столкновения, требующие вмешательства полиции. Тебальди, не выдержав этой напряженной атмосферы, уехала в Америку и больше не возвращалась на сцену Ла Скала.

Среди других выдающихся звёзд, поднимавшихся на сцену Ла Скалы были Фёдор Шаляпин, Энрико Карузо, Лучано Паваротти, Монтсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Рудольф Нуриев.

Ла Скала до сих пор остается целью для мечтающих об оперных подмостках. Театр Ла Скала регулярно отправляется в гастрольные туры по Европе и Америке, например, участвовал в обменных гастролях с московским Большим Театром.

  1. TOPconcerts представляет: концерты солистов театра Ла Скала в Москве!

Солисты театра Ла Скала, известные своим выдающимся мастерством и уникальными голосами, представляют собой элиту мировой оперной сцены. Каждое их выступление – это демонстрация виртуозности, глубокого понимания музыкального и драматического материала, а также непревзойденного искусства интерпретации. Эти артисты, чьи имена известны и любимы поклонниками оперы по всему миру, являются настоящими посланниками итальянской оперной культуры. Мы представляем концерты, которые подарят вам гармонию оперного мастерства и волшебное новогоднее настроение!

15 декабря в 19:00: «Три Тенора» – Гранд Christmas Гала в Большом зале консерватории! Три экстраординарных тенора, звезды Ла Скалы – Маттео Меззаро, Массимилиано Писапия, Айван Дефабиани, представят программу, вдохновленную великим трио легендарных теноров (Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Хосе Каррераса.

Купить билет

17 декабря в 19:00 в Доме Музыки – Christmas Gala: Д. Гершвин – Г. Миллер, Серенада Солнечной Долины, Рапсодия в Стиле Блюз и Christmas Попурри. Блистательные солисты Ла Скала (Милан) – три экстраординарных тенора Маттео Меззаро, Массимилиано Писапия  и  Айван Дефабиани вновь исполнят знаменитое попурри «3 Tenors Christmas» (Паваротти, Доминго и Карераса).

Купить билет

Напоминаем, что только у нас вы сможете приобрести билеты от организатора с скидкой 20% и дешевле, чем в кассах концертных площадок!

Контакты

Адрес
Москва, Бумажный проезд д 14 строение 1, офис 509
Техническая поддержка по покупке билетов Intickets

Ближайшие концерты

Скоро в продаже
Скоро в продаже
3 апреля Гершвин-Миллер
25 апреля Pink Floyd
26 апреля, Травиата
19 апреля La Diva

Отзывы о концертах

Наши партнеры

Ваша заявка
принята!
В ближайшее время
с Вами свяжется наш специалист

О новом порядке возврата билетов на зрелищные мероприятия в связи с ситуацией по распространению коронавируса: роспотребнадзор.

Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание на то, что с 01.09.2019 года изменены правила возврата билетов (Федеральный закон от 18.07.2019 N 193-ФЗ)

Условия возврата:

•  не позднее, чем за 10 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 % цены билета;

•  менее чем за 10 дней, но не позднее чем за 5 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 % цены билета;

•  менее чем за 5 дней, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 % цены билета;

•  менее чем за 3 дня 0 % от цены.

•  Возврат денежных средств возможен, если причина возврата – документально подтвержденная болезнь зрителя или его родственников.

> >