Pink Floyd: «The Wall». История и концепция

Введение

 Концептуальный альбом «The Wall» великой британской группы Pink Floyd – одно из ключевых произведений в рок-музыке, известное глубоким исследованием тем отчуждения и одиночества.

«The Wall» структурно оформлен как рок-опера и рассказывает историю молодого человека Пинка. За плечами героя трудное детство, жестокие учителя, параноидальные родители. Пинк переживает глубокое отчуждение, начиная с утраты отца во время войны, давления общества и несчастного брака, что приводит его к самоизоляции, символизируемой стеной.

Альбом стал последним, записанным в классическом составе группы: Дэвид Гилмор (гитара), Роджер Уотерс (бас), Ник Мейсон (ударные) и Ричард Райт (клавишные).

  1. Идея «Стены»

Во время тура In the Flesh Tour, Pink Floyd столкнулись с новым вызовом — выступлениями на больших стадионах. В Монреале в июле 1977 года Роджер Уотерс, возмущенный поведением фанатов, позволил себе эмоциональный поступок — плюнул в одного из них. Другой участник коллектива, Дэвид Гилмор отказался выходить на бис. Это событие подтолкнуло Уотерса к размышлениям о непреодолимом барьере между артистом и публикой. Музыкант является чем-то подобием Бога, которому позволено всё, а зритель приходит развлекаться, отказываясь вникать в смыслы песен. Отчуждение усугубляли внутренние конфликты в группе и финансовые трудности. Именно тогда зародилась идея «Стены» — символа психологического барьера, который Уотерс хотел возвести, чтобы защититься от внешнего мира. Этот момент стал краеугольным камнем для создания концепции альбома «The Wall», основанного на теме самоизоляции и влиянии авторитарных фигур. Концепция альбома представляла собой попытку проанализировать психологический барьер между исполнителем и аудиторией, используя его физический аналог в качестве метафорического и сценического образа.

Pink Floyd в середине 70-х

Pink Floyd в середине 70-х

  1. Концепция альбома

 Альбом «The Wall» от Pink Floyd преподносится как рок-опера, где центральной фигурой является Пинк Флойд — символ человеческой уязвимости и социального отчуждения. Воплощая собой различные травмы и проблемы, Пинк сталкивается с жестокими реалиями общества, которые образуют стену между ним и миром.

Защищённый своей метафорической «стеной», Пинк погружается в глубокий кризис, начиная видеть себя в образе тирана на массовых митингах. Потеряв контакт с реальностью, он стремится к концу своих мучений. Осознание и восстановление эмоций приводят его к самосуду, где он решает «разрушить стену», чтобы вновь соединиться с миром. Заключительные аккорды альбома возвращают нас к началу, подчёркивая замкнутость идеи Уотерса о бесконечном цикле самоизоляции и освобождения.

В сценарий рок-оперы Роджер Уотерс заложил собственные детские травмы: потерю отца, неверность жены, ненависть к английским учителям и системе образования. Главный герой Пинк частично вдохновлен фигурой бывшего участника группы Сидом Барретом.

Как позже сказал Уотерс: «История создания The Wall уходит глубоко корнями в то время, когда я был ещё ребёнком, она тесно связана с моими детскими переживаниями. Когда я написал её и когда мы впервые её исполнили, я думал о том, как потеря отца повлияла на ход моей дальнейшей жизни, как цепь последовавших событий отразилась на процессе моего взросления и становления как личности. Каждый человек, перенёсший в детстве подобную утрату, испытывает во многом схожие эмоции. Весь наш жизненный опыт родом из детства, и то, что с нами происходило тогда, накладывает колоссальный отпечаток на нашу последующую жизнь.»

В 1982 году вышла британский режиссер Алан Паркер экранизировал рок-оперу в одноименном фильме «Стена».  Фильм «The Wall» сочетает в себе игровое кино и анимацию, которая стала визитной карточкой Джеральда Скарфа, известного художника-карикатуриста и аниматора. Диалоги в картине отсутствуют; вместо них песни Pink Floyd, адаптированные для фильма, выступают в роли нарратива, передавая аллегорический сюжет и усиливая визуальный ряд.

  1. TOPconcerts представляет: Грандиозное мультимедийное шоу! The Wall («Стена») великие хиты Pink Floyd

Мы приглашаем вас вживую насладиться музыкой легендарных британцев на грандиозном мультимедийном шоу в Доме Музыки: «The Wall и Великие хиты PinkFloyd».

Культовые песни «Another Brick in The Wall», «In The Flesh», «The Great Gig In The Sky», «Hey You», «Run Like Hell & Waiting For the Worms», а также «Shine On You Crazy Diamond», «Money», «Us and Them», «Learning To Fly», «Time» и др. в потрясающей аранжировке для оркестра, хора и ритм-группы Хермана Вейндорфа, получившего за эту работу и запись диска с Лондонским Королевским филармоническим оркестром премию «Грэмми». Исполнители – Симфонический оркестр «Новая Россия» и государственный хор им. Свешникова. Дирижер – Игорь Разумовский.

Ознакомиться с программой и купить билеты с 20% скидкой дешевле, чем у концертных площадок можно на нашем сайте.

Записи в блоге

Ближайшие концерты

Отзывы о концертах

Наши партнеры

Ваша заявка
принята!
В ближайшее время
с Вами свяжется наш специалист

О новом порядке возврата билетов на зрелищные мероприятия в связи с ситуацией по распространению коронавируса: роспотребнадзор.

Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание на то, что с 01.09.2019 года изменены правила возврата билетов (Федеральный закон от 18.07.2019 N 193-ФЗ)

Условия возврата:

•  не позднее, чем за 10 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 % цены билета;

•  менее чем за 10 дней, но не позднее чем за 5 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 % цены билета;

•  менее чем за 5 дней, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 % цены билета;

•  менее чем за 3 дня 0 % от цены.

•  Возврат денежных средств возможен, если причина возврата – документально подтвержденная болезнь зрителя или его родственников.

>